Японские сладости - что в них особенного?
Японские сладости - что в них особенного?
Японцы сняли Годзиллу, нарисовали Покемонов и Наруто, создали множество видеоигр вроде Теккена и Обителя зла, но как это связано с японскими сладостями?
В этой статье мы расскажем, почему в России появился спрос на сладости из Японии, какими они бывают и чем отличаются от европейских? Кстати, не обязательно ехать в Японию, чтобы попробовать японские сладости!
Почему японские сладости стали популярны в России?
От фильма к сериалу, от мультика к видеоигре – везде, в любом японском творчестве, еде уделено отдельное место.
Еда не просто упоминается, а подробно и красиво описывается, показывается со всех сторон. Японцы могут говорить о еде столько, сколько мы не сможем даже о политике.
В Японии культ еды, а десерты и лакомства – это значимая часть этого помешательства. Сладости идеализируют в манге (японских комиксах) и аниме, а на ютубе вы найдете тысячи видео с обзорами различных вкусняшек. Так что, сладости – это тоже часть японской поп-культуры, а японская поп-культура довольно хорошо развита в России.
Какими бывают японские сладости?
Сладости из Японии можно образно поделить на три категории:
- Традиционные – моти, вагаси, данго, дораяки, ёкан.
- Современные сладости, но по новым стандартам – японский кит-кат, мармелад, палочки Pocky.
- Необычные японские сладости – печенье со вкусом салата, зефир с коллагеном, пончики в виде кошечек, мороженное с шампанским.
Традиционные сладости
Появились в Японии в VIII веке. Вместе с буддизмом из Китая проникли технологии обработки риса и на Японских островах начали изготавливать моти и данго – пирожные из клейкого риса. В то время они использовались во время церемоний, так как были редким и дорогим лакомством.
Современные сладости по Японским стандартам
Шоколад, конфеты и печенье в том виде, в котором привыкли их видеть наши современники – в красивых и ярких упаковках - стали известны всему миру в конце XX в.
К этому времени японцы уже стали сотрудничать с западными и европейскими коллегами, делать сладости на экспорт и открывать филиалы крупных компаний в других странах.
Но так как менталитет и культура японцев очень своеобразна, то даже в таких обычных и привычных сладостях, как шоколад и печенье стало появляться что-то непривычное.
Во многом это из-за перфекционизма японцев, которые ответственно подходят ко всем этапам производства (подробнее об этом ниже), а еще из-за их особенного чувства прекрасного, граничащего с чудаковатостью.
Так, например, появились Pocky – привычная соломка в японском исполнении, ставшая чуть ли не национальным символом. А как насчет лимонадов Рамунэ, которые нужно еще постараться открыть из-за странной крышки-шарика?
Необычные японские сладости
Люди в Японии особенные, поэтому и все японские сладости необычные.
Странные японские вкусы вроде васаби, добавленного в мороженного, для японца не такая уж и странность. Необычные вкусы и красива и удобная упаковка – это то, что так любят японцы. Поэтому в этой стране так много удивительных продуктов. Чипсы со вкусом яичницы с беконом, сладости с прослойкой из зеленого чая маття, шоколад с бататом, каштаном, саке – это привычные угощения для японца.
Еще в Японии много сезонных сладостей. По всей Японии зацвела сакура? Самое время делать десерты со вкусом сакуры. Клены стали менять цвет в красный? Значит наступил сезон момидзи! Пора пирожных с пастой адзуки в виде кленовых листьев.
Кастомизация продукта просто сумасшедшая – хорошим примером будет кит-кат который выпускается для каждого знака зодиака с отдельным вкусом.
Несмотря на то, что японские новаторские решения породили целый ряд необычных сладостей, не встречающихся ни в одной стране, традиционные угощения все еще имеют хороший спрос. Моти до сих пор лучший подарок на новый год.
О Производстве
Производство японских сладостей – это отдельный разговор. Сладости в Японии делаются чуть ли не в стерильных помещениях, а контроль качества на каждом этапе производства гарантирует высокое качество конечного продукта.
В Японии вы никогда не столкнетесь с тем, что на упаковке будет написано «100% натурально!» или «Начинка из свежей клубники!», а по факту в составе окажется клубничный ароматизатор и синтетические усилители вкуса.
Правда в том, что клубнику привозят фурами, а не срывают с грядок в саду при производстве. Но при приёме поставки ягоды тщательно отбирают сотрудники. Ягоды, не соответствующие завышенным японским стандартам, отправляют обратно поставщику. Оставшуюся клубнику моют с помощью средства с безопасным составом.
В таком подходе гораздо больше заботы о здоровье и интересах потребителя, чем показать настоящую клубнику в рекламе, а в продукт добавить ароматизатор.
В компаниях, которые производят японские сладости, заботятся о людях и продумывают всё: от дизайна и функционала упаковки до последнего ингредиента в составе. Поэтому их продукция такая особенная и популярная.
1 комментарий